Об этом Мельников - бывший заместитель министра-начальника криминальной милиции (1998-2003 годы) - сказал в интервью газете "Коммерсант-Украина".
На вопрос, верит ли он в версию Генпрокуратуры о том, что заказчиком убийства журналиста Гонгадзе являлся покойный Кравченко, Мельников сказал: "Нет, не верю и не поверю никогда".
"Кравченко не мог пойти на это по ряду причин. Судите сами: что-то может быть секретом только тогда, когда об этом знают два-три человека. В случае же с Гонгадзе был задействован широкий круг лиц", - пояснил он.
"Сегодня уже известно, что за журналистом долгое время следили, его контролировали, собирали какие-то материалы. Об этом знали десятка два людей. Такой опытный человек, как Кравченко (а я с ним проработал около пяти лет), при таком количестве осведомленных людей никогда бы на подобное не пошел", - сказал Мельников.
"Даже если допустить, что он принял такое решение и отдал приказ, то человек бы просто пропал без вести. А что получилось потом, все знают - все пошло через пень-колоду", - добавил бывший начальник Пукача.
По его мнению, Кравченко незачем было убивать Гонгадзе: "Разве Георгий Гонгадзе что-то сделал министру, чтобы тот дал отмашку его ликвидировать? Ничего он не сделал".
"Поэтому еще раз повторю: я не верю и никогда не поверю в то, что Кравченко принял решение о физической ликвидации Георгия Гонгадзе. Возможно, за спиной министра какие-то моменты возникали", - отметил Мельников
Он отметил, что Пукач как начальник управления наружного наблюдения МВД "мог приходить для докладов" к Кравченко, но усомнился, что ему давали какие-то команды.
"Я не знаю, давал ли вообще кто-то Пукачу команду ликвидировать журналиста. Я вообще не понимаю, зачем Пукачу было давать команды. Он - генерал, работал в самостоятельной структуре, и сам принимал решения. Если все это произошло, то это было его решение", - заявил Мельников.
На замечание, что у Пукача тоже не было мотива убивать Гонгадзе, он парировал: "Мотивы могут быть разные. Например, карьерные".
Мельников сказал, что хотя он был непосредственным начальником Пукача, он не знал, что за Гонгадзе ведется наружное наблюдение. "Меня не было тогда в Киеве - и до, и после. Я постоянно находился в командировках...", - объяснил он.
"Я не знаю, кто мог согласовать Пукачу слежку за Гонгадзе. Теоретически к нему вообще могли обратиться с завизированным заданием на наружку из любого региона Украины", отметил также Мельников.
Он объяснил: "Руководители департаментов достаточно самостоятельны, у них есть собственный план работы. Я, конечно, был куратором Пукача, но речь не идет о ежедневной опеке - я не спрашивал, чем он занимается, какие принимает решения".
А на вопрос, почему, по его мнению, Пукач пошел на убийство, он ответил, что у него "ответа нет", но отметил, что "никогда с его стороны не видел никакой агрессии и непродуманных решений".
"Если бы все делалось профессионально, причем, как утверждают, по прямому указанию первого лица, то... Но все сделано непрофессионально, непонятно каким способом! И непонятно, почему через десять лет именно так поставили точку", - сказал Мельников.
http://www.politarena.org.ua/2010/09/27/jeksnachalnik_pukacha_ne_verit_v_prichastnost_kravchenko_k_ubijjstvu_gongadze.html
|